Вторник, 25.06.2019, 11:03
Персональный сайт преподавателя Татьяны Николаевны Зубенко
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Образование
Опрос
Что, на ваш взгляд, сильнее всего угрожает вашему здоровью?
Всего ответов: 68
Опрос
Что для вас смысл жизни?
Всего ответов: 73
Опрос
Что вы хотели бы изменить в вашей жизни?
Всего ответов: 63
кроссворды
сканворды
интересные факты
полезные советы
афороизмы
пословицы
Новости
Новости [17]
Срочное сообщение!
 Эссе

Эссе в учебном процессе

 

Эссе как вид учебной деятельности

 

Эссе – (из фр. essai «попытка, проба, очерк», от лат. exagium «взвешивание») — литературный жанр прозаического сочинения небольшого объёма и свободной композиции (Википедия).

 «Жанр философской, эстетической, художественно-критической, художественной, публицистической литературы, сочетающий подчеркнуто индивидуальную позицию автора, с непринужденным, часто парадоксальным изложением, ориентированным на разговорную речь» (Большой энциклопедический словарь).

 Эссе как вид учебной деятельности – самостоятельное сочинение-размышление учащихся над научной проблемой, при использовании идей, ассоциативных образов из других областей науки, искусства, собственного опыта, общественной практики.


Типы эссе


Тип эссе

Описание

«Описательное» эссе.

Указывает направление или инструктирует в том, как закончить задачу, или как должно быть выполнено некое действие.

«Причинно-следственное» эссе

Фокусируется на условиях или ситуации и пытается ответить на следующие вопросы:

Почему? (причина), или Каков результат? (эффект).

«Определяющее» эссе

Определяет тему как конкретно (например, дает определение из словаря), так и абстрактно (предлагает расширенное толкование).

«Сравнивающее» эссе

Фиксирует различия и/или сходства между людьми, местами, вещами, идеями, и т.д.

Аргументирующее (контр-аргументирующее эссе

Фиксируется обоснованное мнение относительно предмета.

Представляются аргументы, поддерживающие высказанные предположения. Представляются и опровергаются возражения.


Критерии оценивания эссе

 

Макс.

Оценка.

Мин. 

 

Структура

Эссе полностью соответствует теме

10

 

 0

Эссе не соответствует теме

Тема глубоко раскрыта

10

 

 0

Тема раскрыта поверхностно

Аргументация

Аргументы логически структурированы

10

 

 0

Аргументы разбросаны, непоследовательны

Факты представлены точно

5

 

 0

Много сомнительных или неточных фактов

Строгий критический анализ ключевых понятий (концепций)

5

 

 

 0

Недостаточное использование ключевых понятий (концепций)

Новизна

Оригинально и творчески

 15

 

 0

Не очень оригинально

Стиль

Правильный, стилистически выдержанный текст

 5

 

 

 0

Много стилистических ошибок

Концентрированный текст

 5

 

 0

Излишние повторения

Оформление

Четко и хорошо оформленная работа

 5

 

 

 0

Неопрятная и трудно читаемая работа

Разумный объем

 5

 

 

 0

Слишком длинная / короткая работа

Грамотность

Нет грамматических ошибок

 5

 

 

 0

Много грамматических ошибок

Эффективное использование схем / таблиц для подтверждения аргументов

 10

 

 0

Неэффективное использование схем / таблиц для подтверждения аргументов

Источники

Адекватное использование источников

 10

 

 

 0

Плагиат

 

Оценивание производится по 100-балльной шкале, после чего суммарная оценка переводится в стандартную пятибалльную

• 86 – 100 баллов – «отлично»;

• 70 – 75 баллов – «хорошо»;

• 51 – 69 баллов – «удовлетворительно;

• мене 51 балла – «неудовлетворительно».


Яндекс.Метрика -->
Copyright MyCorp © 2019
пОИСК ПО САЙТУ
Переводчик
КАЛЕНДАРЬ
«  Июнь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Праздники России
Праздники России
Погода
Валюта
<a href="http://www.mt5.com/ru/" target="blank">Форекс портал"</a>
Глобус посещений
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
Мини-чат
200
Полезные ссылки
СПб ГБПОУ ККМ Петербургское образование
  • АППО
  • Комитет по образованию
  • NSPORTAL
  • ПОЛЕЗНЫЕ САЙТЫ