ОФИЦИАНТ, БАРМЕН
Официант (от лат. officium – должность, одолжение) – профессия в области общественного питания. Предприятия общественного питания являются важной частью инфраструктуры любого города или крупного населенного пункта.
Рестораны, закусочные, кафе продолжают свою работу даже в условиях кризиса, а работодатели не прекращают набор персонала.
В России профессия официант появилась в XIX веке, вместе с открывающимися ресторанами европейского типа. В трактирах работу официантов выполняли так называемые “половые”.
Выходцы из крестьянских семей изучали это ремесло в течение четырех лет, начиная с мытья посуды и уборки помещений. Чаевые обычно сдавались в общую кассу, а в конце дня делились между всеми работниками.
В настоящее время в обязанности официанта входит выполнение заказов посетителей, получение от них расчёта за услуги, уборка столов после их ухода и сервировка столов к приходу новых клиентов.
Если необходимо, официант меняет салфетки, скатерти, следит за чистотой в зале, может принимать участие в украшении помещения к праздничным мероприятиям.
Официант должен уметь правильно отвечать на вопросы гостей, по мере необходимости посоветовать какие-то блюда, напитки. Он формирует окончательную сумму заказа, рассчитывает клиентов
и несет материальную ответственность за разбитую посуду или сбежавшего посетителя, которого обслуживал.
Главной задачей каждого профессионала является то, чтобы клиент покинул заведение с хорошим настроением и остался доволен обслуживанием.