Суббота, 04.05.2024, 10:00
Персональный сайт преподавателя Татьяны Николаевны Зубенко
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Опрос
Что, на ваш взгляд, сильнее всего угрожает вашему здоровью?
Всего ответов: 82
Опрос
Что для вас смысл жизни?
Всего ответов: 86
Опрос
Что вы хотели бы изменить в вашей жизни?
Всего ответов: 74
кроссворды
сканворды
интересные факты
полезные советы
афороизмы
пословицы
Новости
Пищевые продукты [7]
Значение в питании человека отдельных продовольственных продуктов.
Пищевые вещества [1]
Значение пищевых веществ в питании человека
Питание и здоровье [2]
Зависимость здоровья человека от питания
Профобразование [1]
Новости, обсуждения, предложения
 Блог
Главная » 2015 » Февраль » 10 » Профобразование сегодня
09:51
Профобразование сегодня

Профобразование сегодня

               В настоящее время сложилась ситуация, когда развитие системы профессионального образования в России идёт медленными темпами, что не соответствует потребностям современного общества. Возникли проблемы качества образования. Сегодня, несмотря на востребованность рабочих кадров, идёт одновременное снижение выпуска высококвалифицированных специалистов, желающих посвятить свою дальнейшую жизнь выбранной специальности. Студенты признаются, что не намерены в дальнейшем продолжать работу по выбранной специальности. В чём же причина сложившейся ситуации?

Ни для кого не секрет, что главный мотив, которым сегодня руководствуется большинство молодых людей при выборе профессии, – материальная обеспеченность. Зачастую выпускник школы даже не задумывается о содержании профессии, которую намеревается получить в учреждении высшего или среднего профессионального образования, стремясь лишь поступить на бюджетное обучение, чтобы потом, уже имея на руках диплом, искать денежную работу.

С одной стороны, хорошо, что молодые люди готовы взяться практически за любую хорошо оплачиваемую работу, с другой – на рынке труда появляется рабочая сила, не имеющая никаких профессиональных компетенций. Такой кандидат не осознает, что он хочет не работать, а зарабатывать. То есть стремится сразу к результату, не вникая в тонкости предшествующего процесса. В том, какой трудовой путь на начальном этапе выбрать, выпускники бывают совершенно не готовы из-за навязываемых извне факторов и руководствуются только рекламными объявлениями.

Поэтому перед профессиональным образованием сегодня стоит первостепенная задача – помочь    выпускникам школ с выбором профессии за счёт повышения мотивации к трудовой деятельности, что, конечно же невозможно без повышения качества профессионального образования.

Необходимо усилить идеологию престижа и ценности рабочего труда, изменить структуру, объём и профиль подготовки, решить вопрос материально-технического обеспечения образовательных учреждений. Не секрет, что во многих учебных заведениях нет достаточных средств для покупки ПК и другого мультимедиаоборудования, что делает невозможным использование информационных технологий в образовательной деятельности оказывая, тем самым, отрицательное влияние на качество обучения.

Недостаточная связь образовательных учреждений с базами производственной практики также влияет на качество подготовки будущих специалистов. Прохождение практики часто сводится к выполнение низкоквалифицированной работы обучающимися, что ведёт к оторванности теории от практики и заставляет предприятия в дальнейшем переучивать выпускников.

Учебные программы далеки от совершенства. Сегодня педагоги профобразования заняты «бесконечным переписыванием учебных программ», не имея для этого особой подготовки и навыков.

Невысокая оплата труда, низкий уровень повышения квалификации педагогического коллектива, который, в основном, сводится к повышению педагогического образования и не затрагивает повышения профессиональных навыков по преподаваемому предмету, сводит на нет все усилия.

Как исправить перекосы с подготовкой профессиональных кадров, которая не соответствует реальному спросу на рынке труда? Изменится ли ситуация в связи с принятием нового интегрированного законодательного акта об образовании? Прошу всех не равнодушных к данной проблеме оставить свои отзывы и предложения.  

 

Категория: Профобразование | Просмотров: 503 | Добавил: tzubenko | Теги: профобразование, проблемы профобразования. профобраз
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024
пОИСК ПО САЙТУ
Переводчик
КАЛЕНДАРЬ
«  Февраль 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
232425262728
Праздники России
Праздники России
Погода
Валюта
<a href="http://www.mt5.com/ru/" target="blank">Форекс портал"</a>
Глобус посещений
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
Мини-чат
200
Полезные ссылки
СПб ГБПОУ ККМ Петербургское образование
  • АППО
  • Комитет по образованию
  • NSPORTAL
  • ПОЛЕЗНЫЕ САЙТЫ