Оценивание обученности с помощью
тестирования
Используемый при тестировании контрольно-измерительный материал включает в себя инструкцию по выполнению, комплекс тестовых заданий (ТЗ), методику обработки результатов.
Непосредственно перед выполнением теста проводится инструктаж, в ходе которого сообщается время, отводимое на выполнение теста, а также объясняется:
- Как правильно заполнить реквизиты бланка ответов (при письменном тестировании) или запустить приложение (при компьютерном тестировании; - Как правильно оформить выполнение каждого типа задания (вписать слова, заполняя специально оставленные пробелы; обвести в кружок номер правильного ответа; проставить цифры, указывая правильную последовательность; соединить линиями соответствующие утверждения и т.д.).
В комплекте ТЗ и используется 3 типа ТЗ
1. Вставить пропущенное слово (слова).
2.
Выбрать
правильный вариант (правильные варианты) ответа.
3.
Определить
правильную последовательность.
4. Установить соответствие.
Методика обработки результатов тестирования
1. Проверка выполнения и начисление баллов.
1.1. Выполнение каждого ТЗ сопоставляется с
эталоном. Каждое задание имеет лишь один вариант правильного выполнения.
1.2. Каждое правильно выполненное ТЗ оценивается
в 1 балл.
1.3. При письменном тестировании в случае неоднозначности выбора или неразборчивости написания ТЗ баллы за него начисляются.
1.4. При оценивании ТЗ 1-го типа допускаются
варианты написания, а также грамматические влияющие на смысл ответа (например: МЕТОД, МЕТОДЫ).
2. Баллы, набранные испытуемым по всем ТЗ,
суммируются.
3. Вычисляется процентный показатель по формуле:
100 n/m, где n – набранная сумма баллов, m – максимальная сумма баллов (количество ТЗ в тесте).
4. Процентные показатели выполнения теста
переводятся в оценки успеваемости по следующей шкале.
Процент
выполнения |
93–100% |
78–92% |
60–77% |
0–59% |
Оценка |
5 |
4 |
3 |
2 |